Итак, ещё несколько правил)
читать дальше1. Первое правило фикрайтера, да и вообще любого хомо пишущего – прежде чем писать что-либо, научись писать грамотно. А это значит – внимательно изучите школьный дневник на предмет оценок по русскому языку и литературе. Обнаружив отличные отметки, выдохните и успокойтесь. Скорее всего, вы не станете причиной головной боли добровольных бет, гамм, дельт и прочих прекрасных личностей, посвятивших себя вычитке чужих текстов. Вам вполне хватит вордовской проверки (для облегчения работы перед написанием фика забейте в словарь Ворда все нужные имена, термины и названия. Щелкаете правой кнопкой мыши на неизвестном Ворду слове, жмете «Добавить»), орфографического словаря (Ворд не всезнающ!) и тщательной самостоятельной вычитки текста с целью поиска незаметных ошибок и опечаток.
А что делать, если знания хромают на все пять ног, а творить хочется? Ищите бету (знакомого отличника, увлекающегося одним с вами фэндомом, или бету-профессионала. Последние водятся на тематических сайтах и форумах, где, как правило, афишируют свою готовность почитать, поправить и помочь). Но и самообразованием не пренебрегайте. Автору свойственно учиться, развиваться и расти, пока не будет утрачено желание творить.
2. Второе правило фикрайтера, да и, опять же, любого писателя – писать нужно либо о том, что знаешь, либо о том, чего никто не знает, но не о том, что знают все, особенно если сам знаешь не лучше других. Отсюда проистекает чисто фикерская мораль – учи матчасть, творец! В расшифровке: тщательно изучи канон, перечитай либо пересмотри его не менее двух раз, приобрети (купи либо скачай) его, чтобы всегда иметь под рукой источник для разрешения спорных ситуаций. Походи по тематическим сайтам и форумам (первые 10 ссылок, которые твой любимый поисковик выдаст на запрос «*фэндом* фанфик (форум)», в «звездочки» подставить название канона и/или фамилию автора), выясни имена наиболее популярных фикрайтеров и сохрани себе на комп их вещи. Просмотри их. Можно также воспользоваться услугами крупных, продолжительное время существующих хранилищ фанфиков – если там ведется учет посещаемости тем и количества комментариев, советую выбрать наиболее читаемые вещи. Всегда есть шанс, что твои будущие читатели – не «чайники», и твой фик у них не будет первым.
Что нужно делать с чужими фиками? Читать. Запоминать сюжетные ходы. Обязательно списать себе комментарии, в которых будет содержаться хотя бы пара абзацев аргументированной критики. Конечно, идеи носятся в воздухе, и повторов избежать вряд ли удастся, но зачем же заранее соглашаться на обвинения в плагиате? Если ваши мысли по поводу сюжета точно повторяют чьи-то чужие – подумайте, что можно изменить. Тогда прицельные плевки критиков улетят в пустоту, отразившись от вашего резонного возражения, а получится, возможно, не в пример интереснее.
Ну и, конечно, всегда есть выход – взять и написать ориджинал.
К вопросу о матчасти – помимо канона и фанона к оной относятся терминологические словарики. Найти их можно, опять же, на форумах.
3. Третье правило фикрайтера – уважать своего читателя. А это значит – не бросать фик на середине, если о «проде» воют в голос на весь Интернет, не шокировать без нужды, всегда предупреждать, если на некоторое время выпадаешь из сети. Читатели – друзья фикрайтера. Поддерживай с ними связь. Принимай все «тапки», которыми в тебя кидают.
Критики – это тоже читатели. С ними нельзя ругаться. Если это просто хамы, возомнившие себя знатоками, настучите на них модератору. Если же они говорят дельные вещи, рекомендую прислушаться. Возможно, они правы. Дополнительное бета-чтение не повредит (именно поэтому я рекомендую выкладывать фики вначале на форумах или на сайтах, где можно вести диалог с читателями).
Ну и, конечно, нельзя забывать о таком понятии, как правила форума (хранилища) и его тематика. Глупо лезть на антислэшерский форум с лиричным яойным фиком. Не поймут.
4. Четвертое правило фикрайтера – будь готов. В смысле, будь готов ко всему – к тому, что тебя не сразу найдут читатели, к тому, что будут кидать шишки и тапки, к тому, что инет – штука неустойчивая, и твой любимый сайт может в любой день гигнуться. Выкладывайся минимум в двух местах. Если тебя не комментируют – не расстраивайся сразу же. Будь весел, оптимистичен и не относись к своей работе слишком серьезно. Заметьте, именно «слишком» – вообще серьезное отношение к хобби вроде фикописательства только приветствуется. Так рождаются лучшие вещи.
КАК ПИСАТЬ...
1. Первый фик.
Первый фанфик – дело ответственное. На этой точке часто обрывается карьера многообещающего фикрайтера. А это значит... всего лишь то, что подойти к проблеме нужно аккуратно.
1) Обязательно выясните, хватит ли у вас времени. Не стоит садиться за первый фик, если на носу нагло восседает сессия, поступление, конец квартала или крах в личной жизни. Идеально начать на каникулах (в отпуске), или хотя бы выбрать планово спокойный период.
2) Перечитайте второе правило. Проверьте, руководствуясь им, на вшивость набросок будущего сюжета. Если оказалось, что он банален и предсказуем, как дождь в пасмурный день, да еще и попахивает плагиатом, исправьте это.
3) Перелистайте или пересмотрите канон. Проникнитесь его духом.
4) Убедите себя в том, что у вас все получится.
5) Не используйте без нужды стимуляторы типа алкоголя и сигарет. Тогда на вопрос «что курил автор» хотя бы сможете ответить, что ничего)
6) Продумайте сюжет, письменно изложите костяк хотя бы на одной-двух тетрадных страничках. Положите странички перед собой, когда будете творить, и сверяйтесь с ними.
7) Тщательно проработайте начальную сцену. От нее зависит, появятся ли у вас читатели с первых строк.
8) Выберите место выкладки фика – лучше на форуме, где вы набили хотя бы сотню постов в разделе фанфикшена. Если форум существует хотя бы год и там уже сложился некоторый пласт завсегдатаев этого раздела – ваши шансы на комментарии повысятся, особенно если на форуме пасутся стада почитателей выбранного вами фэндома.
9) Выясните, есть ли время у того, кого вы выбрали в качестве беты. Читатели звереют, неделю созерцая вместо продолжений извинения и сообщения о занятости вашего тест-ридера.
10) Не начинайте жизнь фикрайтера с макси-фика. Лучше – с мини или в крайнем случае миди. Их проще закончить.
11) Не жалейте времени на «вылизывание» деталей. Бенефис – не тот момент, когда можно давать петуха.
12) Следите за логикой. Не заставляйте героев выглядеть идиотами – если, конечно, не пишете стеб.
13) Не беритесь с порога за сложные жанры. Поскольку сложность относительна и субъективна, прикиньте сами, что для вас будет проще – похохмить, устроить героям «сладкую» жизнь, сослэшить или составить гетеросексуальную пару, воскресить несправедливо убитого персонажа или перебить оставшихся, изменить что-то в мире автора или вписать в него «пропущенную» сцену, ввести своего персонажа или обойтись уже имеющимися.
Все недочеты, которые в вашей вещи обнаружит критика, вам следует принять во внимание, чтобы не наступать многократно на одно и то же сельскохозяйственное орудие. Всему на чужих ошибках, к сожалению, научиться не получится, но можно попытаться.
Удачи. Она вам понадобится.
2. Фик в соавторстве
Неважно, вам ли стукнула в голову такая идея или нарисовался на горизонте некто юный со взглядом горящим. Важно то, что, принципиально говоря, работа в соавторстве – не та вещь, которой нужно бояться. Многие отличные вещи были написаны коллективным трудом. Надо лишь знать несколько простых вещей.
1) Ваш соавтор – живой человек со своими тараканами. Относитесь к нему с уважением. Не сваливайте на него ту часть работы, которую можете сделать и сами. Не заставляйте его быть вашей бетой, если он против. Не отмахивайтесь от его советов, если он – за.
2) Ваш соавтор может в любой день исчезнуть, особенно если вы связываетесь только по сети. Будьте всегда готовы к тому, что фик придется заканчивать самостоятельно. Храните все наработки, которыми делитесь по асе (мылу и т.д.). Не обижайтесь, если трагическая случайность типа забастовки провайдера разлучила вас на неделю. Соавтор не виноват. Предупреждайте соавтора, если начальство посылает вас в командировку или же планируется отключение света в городе. Не забывайте извиниться, если вас разлучило нечто форс-мажорное. Будьте взаимовежливы.
3) Вашему соавтору могут не нравиться некоторые сюжетные ходы. Обосновывайте свой выбор, вежливо реагируйте на критику. Вы можете быть не правы. Но и соавтор – не конечная инстанция. Если можете доказать свою правоту – доказывайте.
4) Для работы в соавторстве идеально подходят следующие жанры: реалити-шоу, словеска с последующей новеллизацией, кроссовер, фик от нескольких первых лиц. Но перечисленные направления не нужно принимать за жесткие рамки. То, что у вас получится, зависит только от вашего желания и общего решения. Возможно, ваш соавтор просто будет писать сцены, которые у вас не выходят при всем желании, а вы – вырисовывать связки между ними...
5) У вас обоих должен быть под рукой канон. Или хотя бы у кого-то из вас. При возникновении споров пользоваться нужно именно этим источником. Если выяснится, что ваш соавтор знает меньше вас (или наоборот) или ваши впечатления различаются по свежести, выкроите время для того, чтобы пополнить или подновить знания, и дайте время другому. Не стоит засыпать неосведомленного соавтора спойлерами, если он против. Если же он спрашивает у вас что-то по теме, указывайте страницы и приводите цитаты по требованию.
6) В том случае, если срок пребывания в фэндоме у вас с соавтором разительно отличается, не пожалейте времени, чтобы снабдить товарища ссылками на наиболее известные фики и сходить по его ссылкам.
7) Поддерживайте с соавтором дружеские отношения. Узнавайте друг друга. В работе это вам не помешает, особенно если ваши интересы протянутся в область профессиональной фикерской деятельности. Чем лучше вы знаете сильные и слабые стороны соавторов, тем проще будет творить. Обязательно прочтите вещи своего соавтора и дайте ему ссылки на свои.
8) Всегда тестируйте то, что писалось кусочками и складывалось вместе. Возможно, придется добавить «цемента» – несколько строчек или целый мелкий эпизод.
9) Даже если в процессе работы возникнут какие-либо разногласия, или вас с соавтором разлучат непреодолимые обстоятельства – не забывайте указать его ник, выкладывая произведение. Будьте честны – особенно с собой...
Запомните, что все сложности можно преодолеть. Главное – результат.
Правила, которых следует придерживаться при написании откровенного фанфика:
1. Не следует пренебрегать стилизацией - герои даже в постели должны вести себя более-менее адекватно своим каноническим образам. Желательно узнать как можно больше об оригинальном произведении и характерах персонажей.
3. Категорически не рекомендуется при описании полового акта использовать анатомические наименования органов. Смотрится убого и малоэстетично. Лучше придумать какую-нибудь красивую аллегорию, либо строить предложения таким образом, чтобы половые органы вообще не упоминались.
4. НАЙТИ БЕТУ!!!! СРОЧНО!!!!!!!!!!! Ну или хотя бы не выкладывать фанфик сразу после написания. Лучше всего оставить его на несколько дней, а затем перечитать и исправить найденные ошибки (желательно повторить эту процедуру несколько раз).
5. Не нормативная и околоненормативная лексика допустима только (ТОЛЬКО!!!!!!!!!!!!!!!) в рамках стилизации. И то в качестве исключения и с кучей оговорок. Не знаю, может кого-то она и возбуждает, но у большинства читателей вызовет только отвращение.
6. Алкоголь как повод для сближения - крайне избитый и затрепанный прием! Его уже использовали все, кому не лень, причем не по одному разу. Следует по возможности избегать подобных сцен, во всяком случае, в серьезных фиках.
7. Достоверность быть должна! Садо-мазо доставляет удовольствие обоим партнерам лишь при наличии определенных склонностей. Во всех остальных случаях это больно, неприятно и унизительно. Персонажа-лидера, сверх меры наделенного гордостью и чувством собственного достоинства, садистические развлечения злейшего врага с его привязанной к кровати беспомощной тушкой никогда не возбудят!
8. Мужчину вообще довольно сложно возбудить до потери контроля над собой. Нескольких прикосновений, пусть даже и любимого существа, здесь явно недостаточно.
Исключения: сильный афродизиак, визуальное стимулирование, конец 5 летнего обета воздержания...
P.S. Любрикант - очень полезная и нужная в постели штуковина, не надо об этом забывать. Лучше пожалеть несчастных персонажей и поставить баночку куда-нибудь на тумбочку, поближе к кровати!
Если рука потянулась к перу...
Вы собираетесь написать фанфик
1. Хорошенько подумайте. У Вас есть идея или просто желание что-нибудь написать? Во втором случае лучше все-таки подождать, пока идея появится, а не браться за ручку/клавиатуру в надежде, что идея придет в процессе писания. Нет, и такое, конечно, бывает. Но не часто, ой, не часто.
2. Если у вас есть идея – подумайте еще раз. Поройтесь в памяти. Может быть, то, что Вы собираетесь написать, уже написано? А если уже написано – Вы уверены, что сможете то же самое сказать лучше?
3. Все вышесказанное не важно, если Вы собираетесь писать исключительно для себя. Но если это будут читать другие люди, постарайтесь, чтобы в Вашем фике было хоть что-то оригинальное – герой, сюжет, взгляд, проблема, стиль, язык, сравнения наконец. Иначе читателям будет банально скучно читать очередной набор штампов.
Вы пишете фанфик
1. Пожалуйста, набирайте текст в Ворде. Его встроенный словарь позволяет избежать пусть не всех, но многих орфографических ошибок. И не только орфографических. Поскольку Ворд не всеведущий, полезно держать под рукой обычный словарь и сайт вроде Грамоты.ру.
2. Не стоит пренебрегать и стилистическими подсказками того же Ворда. Он, конечно, параноик, но иногда подает умные мысли. Честное слово, там даже можно найти синоним для слишком уж приставшего к Вам слова.
3. Не стоит поддаваться искушению произвести на читателя впечатление запутанными предложениями на пол-страницы. Редко кому удается согласовать такое предложение. Да и прочитать его, не споткнувшись, тоже нелегко.
4. Красочность и образность – это замечательно. Но шесть прилагательных на предложение из восьми слов – это явный перебор.
5. Деепричастные и причастные обороты - это тоже замечательно. Но только если они согласованы. "Проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа"
6. Для авторов «реалити-шоу». Я понимаю, что данный жанр предполагает большое количество диалогов (а порой и одни лишь диалоги). Я понимаю, что хочется сделать фанфик длинным. Но все-таки, не стоит нарочно растягивать его диалогами вроде «-Ну что, идем? – Да, конечно, идем. – Ну, тогда идем. – Пошли».
7. Вы пишете о героях вселенной ЗВ – пожалуйста, просмотрите минимальный набор ключевых серий. Если Вы чего-то не поняли, не помните или не смогли найти – спросите. Поверьте, спрашивать – не стыдно. А вот писать глупости – еще как стыдно.
7. Определитесь с жанром. И если это не стеб или пародия, то не стоит заставлять Карсона ругаться матом, а Рейфов - выражаться как подростки на дискотеке.
8. Ни один жанр не оправдывает отсутствия логики и здравого смысла. Даже если ваш фик озаглавлен «Сон», «Фантазия» или «Сказка» - есть пределы и фантазии. Пьяные репликаторы будут выглядеть только смешно, каким бы ни был жанр.
Вы написали фанфик
1. Вы уверены, что хотите продемонстрировать Ваше детище широкой публике? Я имею в виду действительно широкую публику, вроде посетителей форума, а не только ваших близких друзей. Представьте, что ЭТО прочитает ваша мама – учитель – начальник – одноклассники – однокурсники – коллеги – Ваш парень (девушка) – Ваш супруг – Ваши дети… Все еще горите желанием выложить фанфик на форум?
2. Как бы Вам не хотелось поскорей поделиться результатами трудов своих, как бы громко у Вас не требовали «проду» (бррр… ну и словцо) – не спешите. Отложите написанное на день. Ну хоть на полдня. Ну хотя бы на пару часов! Отвлекитесь, займитесь чем-нибудь посторонним. А потом вновь перечитайте написанное. Вы удивитесь, какое количество ляпов и неудачных фраз можно обнаружить самому в собственном же произведении.
3. Объективно отнестись к собственному творчеству невозможно. Идеально было бы попросить кого-либо из знакомых вычитать Ваше творение. Они укажут пропущенные Вами ошибки, а Вы понаблюдаете за их реакцией. Если человек засыпает на середине фанфика или начинает хохотать на сцене, при написании которой Вы пролили немало слез – подумайте как следует, может быть, Вы не правы, стремясь это опубликовать.
4. Еще раз подумайте – хотите ли Вы выложить Ваше творение в открытый доступ. Вы готовы к тому, что его будут не только хвалить, но и критиковать? Если нет – лучше сразу ограничить круг читателей теми, от кого Вы ждете только похвалы.
5. И последнее. Не стоит рассчитывать, что сделав к своему фанфику приписку «Так, безделушка», «Приглючилось тут», «Я просто поигралась», «Мой бред», «Закидайте меня помидорами» и т.д., Вы таким образом оградите его от критического прочтения и гарантируете исключительно положительные отзывы. Во-первых, это выглядит как совершенно детский призыв «Ну, утешьте же меня и погладьте по головке». А во-вторых, если уж Вы сами не относитесь к написанному всерьез – как можно ждать этого от других людей?
Как можно заметить, самым часто повторяющимся словом в моем обращении является слово «подумайте». Почему? Ну, потому что это - главное и необходимое условие того, что ваше творение не окажется всеобщим посмешищем. Думайте, господа писатели, пожалуйста, думайте!
читать дальше1. Первое правило фикрайтера, да и вообще любого хомо пишущего – прежде чем писать что-либо, научись писать грамотно. А это значит – внимательно изучите школьный дневник на предмет оценок по русскому языку и литературе. Обнаружив отличные отметки, выдохните и успокойтесь. Скорее всего, вы не станете причиной головной боли добровольных бет, гамм, дельт и прочих прекрасных личностей, посвятивших себя вычитке чужих текстов. Вам вполне хватит вордовской проверки (для облегчения работы перед написанием фика забейте в словарь Ворда все нужные имена, термины и названия. Щелкаете правой кнопкой мыши на неизвестном Ворду слове, жмете «Добавить»), орфографического словаря (Ворд не всезнающ!) и тщательной самостоятельной вычитки текста с целью поиска незаметных ошибок и опечаток.
А что делать, если знания хромают на все пять ног, а творить хочется? Ищите бету (знакомого отличника, увлекающегося одним с вами фэндомом, или бету-профессионала. Последние водятся на тематических сайтах и форумах, где, как правило, афишируют свою готовность почитать, поправить и помочь). Но и самообразованием не пренебрегайте. Автору свойственно учиться, развиваться и расти, пока не будет утрачено желание творить.
2. Второе правило фикрайтера, да и, опять же, любого писателя – писать нужно либо о том, что знаешь, либо о том, чего никто не знает, но не о том, что знают все, особенно если сам знаешь не лучше других. Отсюда проистекает чисто фикерская мораль – учи матчасть, творец! В расшифровке: тщательно изучи канон, перечитай либо пересмотри его не менее двух раз, приобрети (купи либо скачай) его, чтобы всегда иметь под рукой источник для разрешения спорных ситуаций. Походи по тематическим сайтам и форумам (первые 10 ссылок, которые твой любимый поисковик выдаст на запрос «*фэндом* фанфик (форум)», в «звездочки» подставить название канона и/или фамилию автора), выясни имена наиболее популярных фикрайтеров и сохрани себе на комп их вещи. Просмотри их. Можно также воспользоваться услугами крупных, продолжительное время существующих хранилищ фанфиков – если там ведется учет посещаемости тем и количества комментариев, советую выбрать наиболее читаемые вещи. Всегда есть шанс, что твои будущие читатели – не «чайники», и твой фик у них не будет первым.
Что нужно делать с чужими фиками? Читать. Запоминать сюжетные ходы. Обязательно списать себе комментарии, в которых будет содержаться хотя бы пара абзацев аргументированной критики. Конечно, идеи носятся в воздухе, и повторов избежать вряд ли удастся, но зачем же заранее соглашаться на обвинения в плагиате? Если ваши мысли по поводу сюжета точно повторяют чьи-то чужие – подумайте, что можно изменить. Тогда прицельные плевки критиков улетят в пустоту, отразившись от вашего резонного возражения, а получится, возможно, не в пример интереснее.
Ну и, конечно, всегда есть выход – взять и написать ориджинал.
К вопросу о матчасти – помимо канона и фанона к оной относятся терминологические словарики. Найти их можно, опять же, на форумах.
3. Третье правило фикрайтера – уважать своего читателя. А это значит – не бросать фик на середине, если о «проде» воют в голос на весь Интернет, не шокировать без нужды, всегда предупреждать, если на некоторое время выпадаешь из сети. Читатели – друзья фикрайтера. Поддерживай с ними связь. Принимай все «тапки», которыми в тебя кидают.
Критики – это тоже читатели. С ними нельзя ругаться. Если это просто хамы, возомнившие себя знатоками, настучите на них модератору. Если же они говорят дельные вещи, рекомендую прислушаться. Возможно, они правы. Дополнительное бета-чтение не повредит (именно поэтому я рекомендую выкладывать фики вначале на форумах или на сайтах, где можно вести диалог с читателями).
Ну и, конечно, нельзя забывать о таком понятии, как правила форума (хранилища) и его тематика. Глупо лезть на антислэшерский форум с лиричным яойным фиком. Не поймут.
4. Четвертое правило фикрайтера – будь готов. В смысле, будь готов ко всему – к тому, что тебя не сразу найдут читатели, к тому, что будут кидать шишки и тапки, к тому, что инет – штука неустойчивая, и твой любимый сайт может в любой день гигнуться. Выкладывайся минимум в двух местах. Если тебя не комментируют – не расстраивайся сразу же. Будь весел, оптимистичен и не относись к своей работе слишком серьезно. Заметьте, именно «слишком» – вообще серьезное отношение к хобби вроде фикописательства только приветствуется. Так рождаются лучшие вещи.
КАК ПИСАТЬ...
1. Первый фик.
Первый фанфик – дело ответственное. На этой точке часто обрывается карьера многообещающего фикрайтера. А это значит... всего лишь то, что подойти к проблеме нужно аккуратно.
1) Обязательно выясните, хватит ли у вас времени. Не стоит садиться за первый фик, если на носу нагло восседает сессия, поступление, конец квартала или крах в личной жизни. Идеально начать на каникулах (в отпуске), или хотя бы выбрать планово спокойный период.
2) Перечитайте второе правило. Проверьте, руководствуясь им, на вшивость набросок будущего сюжета. Если оказалось, что он банален и предсказуем, как дождь в пасмурный день, да еще и попахивает плагиатом, исправьте это.
3) Перелистайте или пересмотрите канон. Проникнитесь его духом.
4) Убедите себя в том, что у вас все получится.
5) Не используйте без нужды стимуляторы типа алкоголя и сигарет. Тогда на вопрос «что курил автор» хотя бы сможете ответить, что ничего)
6) Продумайте сюжет, письменно изложите костяк хотя бы на одной-двух тетрадных страничках. Положите странички перед собой, когда будете творить, и сверяйтесь с ними.
7) Тщательно проработайте начальную сцену. От нее зависит, появятся ли у вас читатели с первых строк.
8) Выберите место выкладки фика – лучше на форуме, где вы набили хотя бы сотню постов в разделе фанфикшена. Если форум существует хотя бы год и там уже сложился некоторый пласт завсегдатаев этого раздела – ваши шансы на комментарии повысятся, особенно если на форуме пасутся стада почитателей выбранного вами фэндома.
9) Выясните, есть ли время у того, кого вы выбрали в качестве беты. Читатели звереют, неделю созерцая вместо продолжений извинения и сообщения о занятости вашего тест-ридера.
10) Не начинайте жизнь фикрайтера с макси-фика. Лучше – с мини или в крайнем случае миди. Их проще закончить.
11) Не жалейте времени на «вылизывание» деталей. Бенефис – не тот момент, когда можно давать петуха.
12) Следите за логикой. Не заставляйте героев выглядеть идиотами – если, конечно, не пишете стеб.
13) Не беритесь с порога за сложные жанры. Поскольку сложность относительна и субъективна, прикиньте сами, что для вас будет проще – похохмить, устроить героям «сладкую» жизнь, сослэшить или составить гетеросексуальную пару, воскресить несправедливо убитого персонажа или перебить оставшихся, изменить что-то в мире автора или вписать в него «пропущенную» сцену, ввести своего персонажа или обойтись уже имеющимися.
Все недочеты, которые в вашей вещи обнаружит критика, вам следует принять во внимание, чтобы не наступать многократно на одно и то же сельскохозяйственное орудие. Всему на чужих ошибках, к сожалению, научиться не получится, но можно попытаться.
Удачи. Она вам понадобится.
2. Фик в соавторстве
Неважно, вам ли стукнула в голову такая идея или нарисовался на горизонте некто юный со взглядом горящим. Важно то, что, принципиально говоря, работа в соавторстве – не та вещь, которой нужно бояться. Многие отличные вещи были написаны коллективным трудом. Надо лишь знать несколько простых вещей.
1) Ваш соавтор – живой человек со своими тараканами. Относитесь к нему с уважением. Не сваливайте на него ту часть работы, которую можете сделать и сами. Не заставляйте его быть вашей бетой, если он против. Не отмахивайтесь от его советов, если он – за.
2) Ваш соавтор может в любой день исчезнуть, особенно если вы связываетесь только по сети. Будьте всегда готовы к тому, что фик придется заканчивать самостоятельно. Храните все наработки, которыми делитесь по асе (мылу и т.д.). Не обижайтесь, если трагическая случайность типа забастовки провайдера разлучила вас на неделю. Соавтор не виноват. Предупреждайте соавтора, если начальство посылает вас в командировку или же планируется отключение света в городе. Не забывайте извиниться, если вас разлучило нечто форс-мажорное. Будьте взаимовежливы.
3) Вашему соавтору могут не нравиться некоторые сюжетные ходы. Обосновывайте свой выбор, вежливо реагируйте на критику. Вы можете быть не правы. Но и соавтор – не конечная инстанция. Если можете доказать свою правоту – доказывайте.
4) Для работы в соавторстве идеально подходят следующие жанры: реалити-шоу, словеска с последующей новеллизацией, кроссовер, фик от нескольких первых лиц. Но перечисленные направления не нужно принимать за жесткие рамки. То, что у вас получится, зависит только от вашего желания и общего решения. Возможно, ваш соавтор просто будет писать сцены, которые у вас не выходят при всем желании, а вы – вырисовывать связки между ними...
5) У вас обоих должен быть под рукой канон. Или хотя бы у кого-то из вас. При возникновении споров пользоваться нужно именно этим источником. Если выяснится, что ваш соавтор знает меньше вас (или наоборот) или ваши впечатления различаются по свежести, выкроите время для того, чтобы пополнить или подновить знания, и дайте время другому. Не стоит засыпать неосведомленного соавтора спойлерами, если он против. Если же он спрашивает у вас что-то по теме, указывайте страницы и приводите цитаты по требованию.
6) В том случае, если срок пребывания в фэндоме у вас с соавтором разительно отличается, не пожалейте времени, чтобы снабдить товарища ссылками на наиболее известные фики и сходить по его ссылкам.
7) Поддерживайте с соавтором дружеские отношения. Узнавайте друг друга. В работе это вам не помешает, особенно если ваши интересы протянутся в область профессиональной фикерской деятельности. Чем лучше вы знаете сильные и слабые стороны соавторов, тем проще будет творить. Обязательно прочтите вещи своего соавтора и дайте ему ссылки на свои.
8) Всегда тестируйте то, что писалось кусочками и складывалось вместе. Возможно, придется добавить «цемента» – несколько строчек или целый мелкий эпизод.
9) Даже если в процессе работы возникнут какие-либо разногласия, или вас с соавтором разлучат непреодолимые обстоятельства – не забывайте указать его ник, выкладывая произведение. Будьте честны – особенно с собой...
Запомните, что все сложности можно преодолеть. Главное – результат.
Правила, которых следует придерживаться при написании откровенного фанфика:
1. Не следует пренебрегать стилизацией - герои даже в постели должны вести себя более-менее адекватно своим каноническим образам. Желательно узнать как можно больше об оригинальном произведении и характерах персонажей.
3. Категорически не рекомендуется при описании полового акта использовать анатомические наименования органов. Смотрится убого и малоэстетично. Лучше придумать какую-нибудь красивую аллегорию, либо строить предложения таким образом, чтобы половые органы вообще не упоминались.
4. НАЙТИ БЕТУ!!!! СРОЧНО!!!!!!!!!!! Ну или хотя бы не выкладывать фанфик сразу после написания. Лучше всего оставить его на несколько дней, а затем перечитать и исправить найденные ошибки (желательно повторить эту процедуру несколько раз).
5. Не нормативная и околоненормативная лексика допустима только (ТОЛЬКО!!!!!!!!!!!!!!!) в рамках стилизации. И то в качестве исключения и с кучей оговорок. Не знаю, может кого-то она и возбуждает, но у большинства читателей вызовет только отвращение.
6. Алкоголь как повод для сближения - крайне избитый и затрепанный прием! Его уже использовали все, кому не лень, причем не по одному разу. Следует по возможности избегать подобных сцен, во всяком случае, в серьезных фиках.
7. Достоверность быть должна! Садо-мазо доставляет удовольствие обоим партнерам лишь при наличии определенных склонностей. Во всех остальных случаях это больно, неприятно и унизительно. Персонажа-лидера, сверх меры наделенного гордостью и чувством собственного достоинства, садистические развлечения злейшего врага с его привязанной к кровати беспомощной тушкой никогда не возбудят!
8. Мужчину вообще довольно сложно возбудить до потери контроля над собой. Нескольких прикосновений, пусть даже и любимого существа, здесь явно недостаточно.
Исключения: сильный афродизиак, визуальное стимулирование, конец 5 летнего обета воздержания...
P.S. Любрикант - очень полезная и нужная в постели штуковина, не надо об этом забывать. Лучше пожалеть несчастных персонажей и поставить баночку куда-нибудь на тумбочку, поближе к кровати!
Если рука потянулась к перу...
Вы собираетесь написать фанфик
1. Хорошенько подумайте. У Вас есть идея или просто желание что-нибудь написать? Во втором случае лучше все-таки подождать, пока идея появится, а не браться за ручку/клавиатуру в надежде, что идея придет в процессе писания. Нет, и такое, конечно, бывает. Но не часто, ой, не часто.
2. Если у вас есть идея – подумайте еще раз. Поройтесь в памяти. Может быть, то, что Вы собираетесь написать, уже написано? А если уже написано – Вы уверены, что сможете то же самое сказать лучше?
3. Все вышесказанное не важно, если Вы собираетесь писать исключительно для себя. Но если это будут читать другие люди, постарайтесь, чтобы в Вашем фике было хоть что-то оригинальное – герой, сюжет, взгляд, проблема, стиль, язык, сравнения наконец. Иначе читателям будет банально скучно читать очередной набор штампов.
Вы пишете фанфик
1. Пожалуйста, набирайте текст в Ворде. Его встроенный словарь позволяет избежать пусть не всех, но многих орфографических ошибок. И не только орфографических. Поскольку Ворд не всеведущий, полезно держать под рукой обычный словарь и сайт вроде Грамоты.ру.
2. Не стоит пренебрегать и стилистическими подсказками того же Ворда. Он, конечно, параноик, но иногда подает умные мысли. Честное слово, там даже можно найти синоним для слишком уж приставшего к Вам слова.
3. Не стоит поддаваться искушению произвести на читателя впечатление запутанными предложениями на пол-страницы. Редко кому удается согласовать такое предложение. Да и прочитать его, не споткнувшись, тоже нелегко.
4. Красочность и образность – это замечательно. Но шесть прилагательных на предложение из восьми слов – это явный перебор.
5. Деепричастные и причастные обороты - это тоже замечательно. Но только если они согласованы. "Проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа"
6. Для авторов «реалити-шоу». Я понимаю, что данный жанр предполагает большое количество диалогов (а порой и одни лишь диалоги). Я понимаю, что хочется сделать фанфик длинным. Но все-таки, не стоит нарочно растягивать его диалогами вроде «-Ну что, идем? – Да, конечно, идем. – Ну, тогда идем. – Пошли».
7. Вы пишете о героях вселенной ЗВ – пожалуйста, просмотрите минимальный набор ключевых серий. Если Вы чего-то не поняли, не помните или не смогли найти – спросите. Поверьте, спрашивать – не стыдно. А вот писать глупости – еще как стыдно.
7. Определитесь с жанром. И если это не стеб или пародия, то не стоит заставлять Карсона ругаться матом, а Рейфов - выражаться как подростки на дискотеке.
8. Ни один жанр не оправдывает отсутствия логики и здравого смысла. Даже если ваш фик озаглавлен «Сон», «Фантазия» или «Сказка» - есть пределы и фантазии. Пьяные репликаторы будут выглядеть только смешно, каким бы ни был жанр.
Вы написали фанфик
1. Вы уверены, что хотите продемонстрировать Ваше детище широкой публике? Я имею в виду действительно широкую публику, вроде посетителей форума, а не только ваших близких друзей. Представьте, что ЭТО прочитает ваша мама – учитель – начальник – одноклассники – однокурсники – коллеги – Ваш парень (девушка) – Ваш супруг – Ваши дети… Все еще горите желанием выложить фанфик на форум?
2. Как бы Вам не хотелось поскорей поделиться результатами трудов своих, как бы громко у Вас не требовали «проду» (бррр… ну и словцо) – не спешите. Отложите написанное на день. Ну хоть на полдня. Ну хотя бы на пару часов! Отвлекитесь, займитесь чем-нибудь посторонним. А потом вновь перечитайте написанное. Вы удивитесь, какое количество ляпов и неудачных фраз можно обнаружить самому в собственном же произведении.
3. Объективно отнестись к собственному творчеству невозможно. Идеально было бы попросить кого-либо из знакомых вычитать Ваше творение. Они укажут пропущенные Вами ошибки, а Вы понаблюдаете за их реакцией. Если человек засыпает на середине фанфика или начинает хохотать на сцене, при написании которой Вы пролили немало слез – подумайте как следует, может быть, Вы не правы, стремясь это опубликовать.
4. Еще раз подумайте – хотите ли Вы выложить Ваше творение в открытый доступ. Вы готовы к тому, что его будут не только хвалить, но и критиковать? Если нет – лучше сразу ограничить круг читателей теми, от кого Вы ждете только похвалы.
5. И последнее. Не стоит рассчитывать, что сделав к своему фанфику приписку «Так, безделушка», «Приглючилось тут», «Я просто поигралась», «Мой бред», «Закидайте меня помидорами» и т.д., Вы таким образом оградите его от критического прочтения и гарантируете исключительно положительные отзывы. Во-первых, это выглядит как совершенно детский призыв «Ну, утешьте же меня и погладьте по головке». А во-вторых, если уж Вы сами не относитесь к написанному всерьез – как можно ждать этого от других людей?
Как можно заметить, самым часто повторяющимся словом в моем обращении является слово «подумайте». Почему? Ну, потому что это - главное и необходимое условие того, что ваше творение не окажется всеобщим посмешищем. Думайте, господа писатели, пожалуйста, думайте!